Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2299 |
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2299 Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила и условия оказания платных услуг в организациях здравоохранения. Премьер-Министр Утверждены Правила и условия оказания платных услуг в 1. Общие положения 1. Настоящие Правила и условия оказания платных услуг в организациях здравоохранения (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок и условия оказания платных услуг в организациях здравоохранения. 2. Порядок оказания платных услуг 4. Виды платных услуг и прейскурант цен на них доводятся до сведения населения через наглядную информацию в государственных и частных медицинских организациях. 3. Условия оказания платных услуг 11. Платные медицинские услуги оказываются государственными и частными медицинскими организациями при соответствии профиля заболевания и лицензии на занятие медицинской деятельностью. Приложение Типовой договор ___________________ "__" "________" 20__ г. 1. Предмет Договора 1. Поставщик оказывает ________________________________ 2. Процедура взаиморасчетов за оказание платных услуг 5. Заказчик осуществляет оплату услуг Поставщика по фактически оказанному объему медицинской помощи, согласно счету, представленному Поставщиком. 3. Обязанности сторон 10. Поставщик обязан: 1) оказать качественную медицинскую помощь в соответствии с лицензией; 2) применять методы диагностики, профилактики и лечения, а также лекарственных средств, разрешенных уполномоченным органом в области здравоохранения; 3) обеспечить работу в условиях чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов и террористических актов; 4) проводить мероприятия по предупреждению, диагностики и лечению заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также профессиональных заболеваний; 5) предоставлять гражданам бесплатную, оперативную и достоверную информацию о формах и видах медицинской помощи; 6) соблюдать нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов; 7) взаимодействовать с другими организациями здравоохранения и соблюдать преемственность в своей деятельности; 8) формировать здоровый образ жизни и здорового питания; 9) вести первичные медицинские документы, представлять отчеты по формам, видам, в объеме, порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом и уполномоченным органом в области здравоохранения, осуществляющим руководство государственной статистикой; 10) сообщать уполномоченному органу в области здравоохранения о случаях инфекционных заболеваний, отравлений, психических и поведенческих расстройств (заболеваний), представляющих опасность для окружающих, органам по чрезвычайным ситуациям - об угрозе возникновения и (или) о возникновении медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, органам внутренних дел - сведений о лицах, обратившихся по поводу острых травм, ранений, криминальных абортов, о случаях заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 11) принять все меры для обеспечения максимального уровня удовлетворенности пациентов результатами лечения; 12) в случае отсутствия условий для оказания той или иной услуги в рамках проводимого лечения, организовать и оплатить оказание этой услуги в другой медицинской организации; 13) предоставлять Заказчику счет, с указанием видов оказанных медицинских и сервисных услуг, в установленные сроки; 14) предоставлять Заказчику всю необходимую медицинскую и финансовую документацию, необходимую для проведения проверки исполнения настоящего Договора; 15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан. 11. Заказчик обязан: 1) выполнять предписания медицинского работника, соблюдать режим, действующий в организации здравоохранения; 2) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; 3) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт; 4) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача; 5) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи; 6) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них; 7) не совершать действий, нарушающих права других пациентов; 8) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан. Обязанности пациентов, указанные в подпунктах 3) - 5) настоящей статьи, распространяются на родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих в стационаре уход за больным ребенком. 4. Права сторон 12. Заказчик имеет право на: ходатайство о привлечении независимых экспертов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы; выбор на замену врача или медицинской организации; получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума; получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации организации здравоохранения; достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям; иные права предусмотренные законами Республики Казахстан. 13. Поставщик имеет право на: переподготовку за счет бюджетных средств или работодателя в случаях высвобождения работника в связи с сокращением численности штата или ликвидации государственных организаций здравоохранения; повышение квалификационного уровня за счет бюджетных средств или работодателя, если являются работниками организаций негосударственного сектора здравоохранения, не менее одного раза в пять лет; поощрение за выполнение своих профессиональных обязанностей на высоком качественном уровне; защиту своей профессиональной чести и достоинства; иные права предусмотренные законами Республики Казахстан. 5. Ответственность сторон 14. Поставщик несет ответственность за допущенные случаи нарушения по оказанию платных услуг (оказание медицинских услуг ненадлежащего объема и качества, взимание двойной платы за оказание одной и той же медицинской услуги с пациента). 6. Изменение, дополнение и прекращение Договора 18. Условия настоящего Договора могут быть изменены и дополнены по письменному соглашению сторон. 7. Заключительные положения 20. Ни одна из сторон не имеет право передавать свои обязательства по настоящему Договору третьей стороне без письменного согласия другой стороны. 8. Адреса и реквизиты сторон: Поставщик: Заказчик: |